Как сделать коробку передач для на компьютер

При покупке автомобиля, как нового, так и подержанного, каждый автолюбитель непременно задумывается над тем, какую коробку передач лучше выбрать. Действительно, выбор коробки передач – очень немаловажный момент. Ведь каждому из нас хочется ездить комфортно и маневренно, и при этом иметь минимальный расход топлива. Поэтому рассмотреть вопрос выбора коробки передач стоит подробно и заранее, уделив ему время. Изучение этого вопроса существенно сэкономит в дальнейшем ваши нервы и деньги.

Выбираем коробку передач

Выбираем коробку передач

В данной статье мы поговорим о том, что такое коробка передач, каково ее назначение, какие бывают виды КП, преимущества и недостатки каждого вида и дадим ответ на вопрос, как же сделать правильный выбор? Поговорим об этом профессионально, но доступно, чтобы вы, независимо от уровня технической подготовки, могли понять суть вопроса и определиться, какая трансмиссия подойдет лично вам.

Все мы живем в условиях постоянной нехватки времени. Именно поэтому мы проделали большую работу по сбору и анализу необходимой информации по данному вопросу, и подготовили для вас этот материал.

Смотрите видео о МКП и АКП

ЧТО ТАКОЕ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ? ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Коробка передач (коробка скоростей, коробка переключения передач) – это элемент трансмиссии транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Ее основное назначение – изменение частоты и крутящего момента, который передается от двигателя к ведущим колесам, в более широких пределах, чем может обеспечить двигатель. КП обеспечивает возможность движения авто задним ходом, а также позволяет отсоединить двигатель от трансмиссии при стоянке автомобиля и при движении по инерции (накатом).

ВИДЫ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

На сегодняшний день существует четыре основных вида трансмиссий: механическая, автоматическая, роботизированная и вариаторная. Есть также подвиды. Рассмотрим существующие виды и подвиды, их описание, отличия коробок передач, а также разберем плюсы и минусы каждого вида.

Внутренности КПП

Внутренности КПП

Механическая коробка передач

Механическая коробка переключения передач (МКПП) с ручным переключением подразумевает следующую схему работы. Под капотом есть двигатель, коробка передач, между ними – узел сцепления. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, двигатель и трансмиссия полностью разъединяются. Пока педаль сцепления нажата, мотор и трансмиссия ничем не связаны. В это время вы можете включить любую необходимую вам передачу (какую именно, определяете по условиям движения). Также необходимо отсоединять трансмиссию от двигателя, когда вы трогаетесь с места или тормозите.

Сама по себе механическая трансмиссия – это коробка (корпус, картер), внутри которой расположены передачи. Передача представляет из себя два зубчатых колеса (шестеренки) разных размеров. Одно колесо вращается двигателем, а другое передает вращение колесам.

Принцип работы следующий. Если двигателем вращается маленькое колесо, а вращение колесам передает большое колесо, крутящий момент (усилие) увеличивается, скорость уменьшается. Ни момент, ни скорость не меняются, если зубчатые колеса одинаковые по размерам. Если со стороны двигателя большое колесо, а со стороны колес маленькое – скорость увеличивается при потере силы.

Передачи переключаются рычагом. При этом первая передача имеет самый большой крутящий момент и самую маленькую скорость.

Классическая механика

Классическая механика

МКПП может быть реализована в двух схемах:

  • заднеприводное авто;
  • переднеприводное авто.

На заднеприводном авто двигатель расположен продольно. Трансмиссия заднеприводного авто состоит из трех валов: ведущий, промежуточный, ведомый. Ведущий и ведомый вал располагаются друг напротив друга, промежуточный – параллельно этим двум.

Крутящий момент передается от двигателя через сцепление сначала на ведущий вал, передач с ведущего на промежуточный, с него – на ведомый. На промежуточном и ведомом валах расположены шестерни разных размеров. Для включения нужной передачи необходимо муфтой соединить нужную шестерню с валом. Величина крутящего момента на выходе будет зависеть от того, через какую пару шестерен он передается.

На переднеприводном авто двигатель расположен поперечно. В такой коробке передач есть только два вала: входящий и выходящий. На обоих валах есть шестерни, которые постоянно находятся в зацеплении. Для включения передачи тоже необходимо соединить нужную шестерню с валом.

ПЛЮСЫ:

  1. Самый дешевый вариант КПП;
  2. Простота конструкции;
  3. Низкий расход топлива, высокий КПД;
  4. Высокая динамика, позволяющая активно драйвануть (за что механику и любят ассы дорог).

МИНУСЫ:

  1. Неудобство управления, особенно в бесконечных пробках больших городов, когда требуется постоянная работа педалями и рычагом. Нужно уметь плавно пользоваться сцеплением и правильно выбирать передачу по условиям движения.

Автоматическая коробка передач

Автоматизированная механика (обычный автомат) – это механическая коробка передач, оснащенная механизмом, который автоматически переключает передачи и выжимает сцепление. Оснащена гидротрансформатором (по типу масляной турбины) и набором зубчатых и планетарных механических передач.

Типичные режимы работы на автомате:

  • паркинг (P);
  • нейтрал (N);
  • задняя (R);
  • драйв, или езда (D).

Переключение режимов осуществляется рычагом выбора диапазонов (РВД). Механизмы АКПП могут быть разные.

Самых больших успехов в автоматизированной механики достиг BMW. Инженеры концерна спроектировали трансмиссию  SMG, которая установлена на седанах серии М. В ее основе 6-ступенчатая МКПП, которой заведует гидравлика с электронным управлением. Смена передач гидравлической АКП происходит мгновенно, за 0,08 секунд. Это даже быстрее, чем моргнуть глазом.

Автоматическая КПП

Автоматическая КПП

Гидротрансформаторная КПП – на сегодня самая распространенная трансмиссия в мире. Гидротрансформатор не является частью КПП, он выполняет роль сцепления. При высоких оборотах на скорости он блокируется муфтой, что позволяет сократить расход топлива. Гидротрансформатор отлично гасит колебания, увеличивая ресурс двигателя и трансмиссии.

Крутящий момент в гидротрансформаторных КПП передается с помощью трансмиссионного масла, циркулирующего в замкнутом круге под высоким давлением.  За переключение передач отвечает гидроблок, которым в современных моделях управляет электроника. Это позволяет работать трансмиссии в разных режимах: экономичном, стандартном или спортивном.

Механическая часть гидротрансформаторной АКП ремонтопригодна и достаточно надежна. Самое уязвимое место – гидроблок (удары при переключении говорят о неисправной работе клапанов). Большое значение имеет трансформаторное масло, хотя сегодня уже есть коробки автомат, не требующие его замены.

Ездовые характеристики сильно зависят от управляющей электроники (мозгов). Плавность переключения, динамика и экономия топлива во многом зависят и от количества передач трансмиссии (от четырехступенчатой до восьмиступенчатой АКП).

Гидротрансформаторной АКПП оснащены Opel Astra, Insignia, Meriva, Mazda 3, 5, 6, Peugeot и Citroen C4, C5, 308, 3008.

ПЛЮСЫ:

  1. Удобство управления и комфорт: сама едет, сама переключается, нет необходимости выбирать нужную передачу;
  2. АКПП способна менять передачу на полной мощности двигателя;
  3. При трогании с места на ровной плоскости нет откатывания;
  4. Двигатель и ходовая часть благодаря гидротрансформатору защищены от поломок и перегрузок из-за непрофессионального включения передач, что увеличивает их ресурс;
  5. Авто с АКПП оборудовано системой пассивной безопасности, предотвращающей самостоятельное движение авто на неровной площадке.

МИНУСЫ:

  1. Повышенный по сравнению с механикой расход топлива и более низкий КПД из-за потерь в трансформаторе. Хотя при некоторых режимах движения современные АКП достигают более высокой экономичности благодаря интеллектуальному управлению;
  2. Более высокая цена;
  3. Более высокая стоимость ремонта и обслуживания;
  4. Хуже динамика, рывки при старте (не на всех моделях);
  5. Задержки в переключении передач;
  6. Заводится только с помощью стартера;
  7. При трогании на склоне автомобиль скатывается назад.

Роботизированная коробка передач

Есть простая роботизированная механика и продвинутая.

Простая роботизированная механика (МТА) – это механика по строению и автомат по управлению. Т.е. механическая КПП, в которой передачи переключаются роботом (электроникой). Следовательно, нет педали сцепления. При переключении передач происходит разрыв потока крутящего момента, как следствие, ощутимы провалы при разгоне.

Коробка весит меньше классического автомата, и меньше стоит. Как правило, устанавливается на недорогие модели. Есть возможность переключения передач в ручном режиме. Самый простой удешевленный робот с одним сцеплением (Альфа Ромео, Тойота, Опель, Сузуки) тратит на переключение 1-2 секунды.

Усовершенствованный тип трансмиссии, пришедший из спорта – преселективная КПП. Это роботизированная механика с двумя сцеплениями и с прямым включением. Одно сцепление обслуживает четные передачи, другое – нечетные. Разгон плавный и быстрый, переключение происходит за доли секунды. Этот тип трансмиссии сочетает в себе динамику и экономичность МТ и удобство классического автомата.

Роботизированная КПП

Роботизированная КПП

У каждого производителя есть свое название продвинутого робота, самое распространенное из них  — DSG от Фольксвагена.  Некоторые модели с преселективной коробкой: Фольксваген Гольф DSG, Ауди А4TDI S-Tronic, SeatIbiza 1.6 DSG и др.

ПЛЮСЫ:

  1. Высокая экономичность: роботы экономнее механики либо на одном уровне с ней;
  2. Робот дешевле, чем АКП;
  3. Имеет небольшой вес;
  4. Некоторые модели авто оснащены подрулевыми лепестками, позволяющими переключать передачи очень быстро. А следовательно, у авто отличная динамика.

МИНУСЫ:

  1. Весьма ощутимы моменты переключений, плавность работы оставляет желать лучшего;
  2. Задержка переключения передач;
  3. Толчки и рывки при переключениях;
  4. Небольшой откат в начале движения;
  5. При каждой остановке от нескольких секунд робот требует выключения в нейтрал;
  6. Не любит пробуксовок.

В целом, роботизированные трансмиссии первого поколения имеют больше недостатков, чем достоинств. Что касается преселективных коробок, они тоже имеют свои минусы: сложную конструкцию, высокую стоимость агрегата и его ремонта.

Вариаторная АКП

Рост цен на топливо, забота об экологии и необходимость большего комфорта обусловили появление вариаторной  АКП.  Вариатор (CVT) – бесступенчатая трансмиссия, в которой нет передач как таковых. Вариатор состоит из двух пар конусообразных шкивов (ведущий и ведомый), между которыми вращается ремень по изменяемому радиусу. Изменение передаточных чисел идет постоянно, независимо от разгона или замедления автомобиля. Это обеспечивает абсолютную плавность работы КП, полный комфорт и отсутствие каких-либо ударов и толчков. Правда, в некоторых моделях есть имитация передач (типтроник), которая переключает режимы работы вариатора.

Вариаторы оснащены соответствующей микроэлектроникой (системой управления). Управляющий компьютер анализирует все условия движения, подбирает более подходящее передаточное отношение и согласовывает действия трансмиссии и двигателя.

Примеры авто с вариатором: Renault Scenic 2.0, Mitsubishi Lancer 1.8, Audi A4 2.0 Multitronic.

Вариатор

Вариатор

ПЛЮСЫ:

  1. Двигатель все время работает в оптимальном режиме;
  2. Максимальный уровень комфорта и плавность движения;
  3. Экономичность (средний расход топлива: больше, чем МКПП, менше, чем автомат);
  4. Динамичный разгон;
  5. Простая конструкция;
  6. Быстрота работы (не тратится время на переключение передач. При разгоне пик крутящего момента достигается сразу, обеспечивая тем самым максимальное ускорение автомобиля).

МИНУСЫ:

  1. Высокая цена;
  2. Дорогой ремонт и обслуживание;
  3. Категорически не любит пробуксовок;
  4. Несовместимость с мощным двигателем из-за недолговечности ремней;
  5. Для заднего хода и трогания необходимы дополнительные механизмы;
  6. Вариатор боится перегрева, поэтому для эксплуатации необходимо специальное очень дорогое масло с необходимостью замены каждые 50-60 000 км пробега. После 100 000, как правило, требуется замена ремня;
  7. В первых моделях авто с вариатором – однообразное гудение мотора, которое трудно выдержать психологически;
  8. Меньшая динамика по сравнению с МКПП.

КАКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ВЫБРАТЬ?

Очевидно, что идеальной коробки передач не бывает. Если вы активный драйвер, любите маневры и скорость – вам подойдут механика или робот. Если вы хотите комфорта в городе, но нередко выбираетесь и за город не только на шоссе – вам подойдет внедорожник с традиционной гидромеханической АКП. Простой робот устроит спокойного водителя, который выбирает экономичность и ровные дороги. Вариатор же хорош для любителей комфорта и предельной плавности хода.

Итак, выбор коробки передач полностью зависит от ваших личных приоритетов. Определитесь, что для вас важнее: динамика, цена, экономичность или комфорт? И сделайте свой правильный выбор.


Закрыть ... [X]

Замена ATF замена масла в вариаторе Хонда Фит и Хонда Джаз Конкурсы на лучшего электрика

Как сделать коробку передач для на компьютер Как сделать коробку передач для на компьютер Как сделать коробку передач для на компьютер Как сделать коробку передач для на компьютер Как сделать коробку передач для на компьютер Как сделать коробку передач для на компьютер Как сделать коробку передач для на компьютер Как сделать коробку передач для на компьютер