Закрыть ... [X]

Конкурсы по истории с ответами

1-я команда 2-я команда
Демократия Республика

6. Конкурс для зрителей “Загадки древних”.

Зажиточные греки не любили есть в одиночку. На званых обедах главным считалась не еда, а беседа. За столом разговаривали, рассказывали занимательные истории, слушали музыку, пели, устраивали игры в вопросы и ответы. Вот их загадки:

  1. Я – чёрное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым)
  2. Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса. (Зеркало)
  3. Не говори ничего, и ты выразишь моё имя. Но, если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о, чудо! Ты не выразишь меня. (Молчание)
  4. Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх. Никто из всех существ, живущих на земле не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырёх ногах, тогда меньше у него сил, медленнее движется он, чем в другое время. (Человек)

7. Конкурс “Героический” – Кто?...

Участники должны назвать имя исторического деятеля, связанного с названной датой.

  1. Вопросы 1-й команде:
  2. ... в 490 г. до н.э. разгромил превосходившие силы противника на Марафонской равнине? (Мильтиад)
  3. … в 334 – 325 гг. до н.э. осуществил великий поход в Азию, Египет, Междуречье? (Ал. Македонский)
  4. … в 480 г. до н.э. выиграл Саламинское сражение? (Фемистокл)
  5. … в 202 г. до н.э. одержал победу близ города Зама? (Сципион)

Вопросы 2-й команде:

  1. …в 480 г. до н.э. погиб в Фермопильском проходе, защищая Среднюю Грецию? (Леонид)
  2. … в 216 г. до н.э. разгромил римское войско при Каннах? (Ганнибал)
  3. … в 31 г. до н.э. проиграл сражение у мыса Акций? (Марк Антоний)
  4. … в 49 г.до н.э. перейдя Рубикон, двинулся на Рим? (Гай Юлий Цезарь)

8. Конкурс “Крылатые выражения”.

Конкурс капитанов. Объяснить крылатые выражения.

Вопросы 1-й команде:

  1. Слава Герострата (Позорная слава. Герострат в 356 г. до н.э. сжёг храм Артемиды в Эфесе)
  2. Драконовские законы (Суровые законы, автором которых был архонт Драконт)
  3. Пиррова победа (Сомнительная победа, победа, равная поражению. В 280 г. до н.э. Пирр одержал победу, потеряв большую часть армии)

Вопросы 2-й команде:

  1. Нить Ариадны (Способ выйти из затруднительного положения. Миф о Тесее и Минотавре)
  2. Яблоко раздора (Предмет спора, причина вражды. Повод для Троянской войны)
  3. Разрубить гордиев узел (Решить сложное, запутанное дело. Ал. Македонский разрубил узел в городе Гордий)

9. Конкурс “Исторический портрет”.

Проецируются на экран портреты исторических деятелей, а участники должны определить, кому принадлежат следующие высказывания:

Вопросы 1-й команде:

  1. Я … царь справедливый, которому бог Солнца даровал законы, мои слова превосходны, мои дела бесподобны. (Хаммурапи)
  2. Какой великий артист погибает! (Нерон)

Вопросы 2-й команде:

  1. Я, точно волк, вертелся среди стаи псов. (Солон)
  2. Даже дикие звери имеют норы и логово, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего кроме воздуха и света. (Тиберий Грак)

10. Конкурс “Архитектурный”.

Играют обе команды одновременно. Каждая из команд приводит свой вариант названий памятников архитектуры и места их нахождения. Учитывается, какая команда назовет их большее количество.

11. Представление исторических журналов.

Каждая из команд представляют свой выпуск исторического тематического журнала (пример приведен в Приложении 1). Команды стараются убедить зрителя, что их выпуск самый интересный и объяснить, почему они выбрали именно эту тему.

12. Театральный конкурс (домашнее задание).

Команды показывают свою инсценировку выбранного ими мифа. При оценке конкурса особо учитываются выразительность представленных образов и содержание исторического материала.

13. Подведение итогов. Награждение команд.

Председатель жюри подводит итоги игры. Член жюри со стороны родителей вручает награды командам. Затем даётся слово капитанам команд. С заключительным словом выступает учитель, который отмечает наиболее удачные моменты выступлений, как команд, так и учащихся.

Список литературы для учителей.

  1. Анашина Н.Ю. День истории в школе. Интеллектуальные игры и развлечения. - Ярославль: Академия развития, 2008.
  2. Ботвинник М.Н. и др. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. – М. Просвещение, 1987.
  3. Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира: Пособие для учителя. - М. Просвещение, 1996.
  4. Заморовский В. Путешествие к семи чудесам света. – М. Детская литература, 1980.
  5. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. – М. Просвещение, 1983.
  6. Макарова С.М. Организация и проведение исторических игр. – Саратов. Изд. Научная книга, 2002.
  7. Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5 – 9 классы. – М. Айрис-Пресс, 2006.


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Очный конкурс по истории «Исторический квадрат» для учеников 1 Связать чехлы для мобильного

Конкурсы по истории с ответами Конкурсы по истории с ответами Конкурсы по истории с ответами Конкурсы по истории с ответами Конкурсы по истории с ответами Конкурсы по истории с ответами Конкурсы по истории с ответами Конкурсы по истории с ответами

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ