Красота это самое главное в жизни

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Алина Алексеева перепечаталa из ru.wikipedia.org 17 января 2013, 15:00
23 оценок, 16084 просмотра Обсудить (155)

«Для художника все прекрасно, потому что в каждом существе, в каждой вещи проницательный взор его открывает характер, то есть ту внутреннюю правду, которая просвечивает сквозь внешнюю форму. И эта правда есть сама красота. Благоговейно изучайте ее, и в этих поисках вы непременно найдете ее, обретете истину», - писал Огюст Роден в своем Завещании.

Модерн (от фр. moderne — новейший, современный)  — стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. – 1910-х гг. Скульптура модерна отличается динамикой и текучестью форм , виртуозной игрой крупных или же хрупких линий и силуэтов. Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе.

    Отличительными особенностями техники модерна являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, натуральных линий. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Яркими мастерами стиля модерн являлись скульпторы — Огюст Роден, Камилла Клодель, Аристид Майоль, все — Франция; Франтишек Билек — Чехия; Герман Обрист — Германия; Жан Минне — Бельгия.

       Французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Огюст Роден родился 12 ноября 1840 в Париже, в семье мелкого чиновника. В 1854-1857 учился в парижской Школе рисования и математики, куда поступил вопреки желанию отца. В 1864 учился у А.Л.Бари в Музее естественной истории.

Камилла Клодель.

       В 1885 Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. Камилла была талантливой ученицей, моделью и возлюбленной Родена, несмотря на разницу в возрасте в двадцать шесть лет и несмотря на то, что Роден продолжал жить с Роз Бёре, ставшей спутницей его жизни с 1866, и не собирался разрывать с ней отношения.

Камилла Клодель за работой.

       В годы близости с Камиллой Огюстом Роденом были созданы многочисленные скульптурные группы страстных любовников ("Поцелуй"). Несмотря на разрыв в их отношениях, состоявшийся в 1898, Роден продолжал способствовать карьере талантливой ученицы, но Камилла, которой была неприятна роль "протеже Родена", отказалась от его помощи. Немногие сохранившиеся ее работы свидетельствуют о том, насколько прав был Роден, говоривший: "Я показал ей, где искать золото, но золото, которое она находит, воистину ее собственное".

 

 Вечная весна Начало 1900 - х гг.

    Скульптурная группа "Вечная весна" была задумана Роденом как часть композиции главных дверей Музея декоративно-прикладного искусства в Париже, заказ на оформление которых мастер получил от французского правительства в 1880 г. Названные "Вратами Ада", они стали величайшим творением Родена, над которым он работал долгие годы. "Вечная весна", как и другие группы, предназначенные для включения в общую композицию, стала самостоятельным произведением и была повторена автором. Эрмитажный вариант был исполнен в начале 20 в.

 Вечный идол.1889г Париж .музей Родена.

     Красота обнаженного тела завораживала Родена. Человеческое тело было для 
скульптора неиссякаемым источником вдохновения и в своих очертаниях и 
линиях скрывало бесчисленные возможности интерпретации. «Иногда оно 
напоминает цветок.
Изгибы торса похожи на стебель, улыбка груди, головы исияние волос – словно цветущий венчик…

    Иногда  принимает формы гибкой лианы, кустика, изысканно и дерзко изогнутого… Порою тело выгибается назад, как пружина, прекрасный лук, в который Эрос вкладывает свои невидимые стрелы…» Разгадку каких тайн природы искал великий скульптор в изгибах и формах обнаженного тела? 

 Поцелуй.1889г.        Музей Родена,Париж, Франция.

           С 1890 года он работает с натурщицами и просит их не позировать, а вести себя как можно
естественнее. Скульптор мечтал поймать и запечатлеть мгновения истины и
красоты. Натурщицы были его сообщницами.

       Они познавали свое тело, его способность возбуждать, волновать, обвораживать. Открывая свое тело и свои желания для себя самих, они открывали их для художника. 
Чувственность и эротические фантазии, плотские наслаждения и 
сексуальность женщины становятся для Родена манящим запретным плодом, 
скрывающим божественную мудрость и тайну творения. «И Бог создал 
женщину…»,  и создал ее загадочной

Поэт и муза.1900г.

Ромео и Джульетта 1905г Эрмитаж.

Данаида.1885г.

Девушка с розой на шляпе.1860-1870гг.(Роза Бёре)

Ева.1881. ГМИИ Москва, Россия

Упавшая кариатида.1882г.Париж. Музей Родена.

Врата ада.

            В 1880 году Роден впервые получил заказ от государства — заказ на скульптурный портал, который должен был украсить здание нового Музея декоративного искусства в Париже. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата Ада", в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера

            Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе.

«Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте — автора картин ада, из которых Роден черпал образы для своего произведения, и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения.

Граждане Кале.1884-1888гг.

Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят. Мнения разнятся в диапазоне от приписывания Клодель роли подмастерья до признания значительного творческого вклада .

     С середины 1880-х гг. постепенно меняется манера творчества Огюста Родена: произведения приобретают эскизный характер. На Всемирной выставке 1900 французское правительство предоставило Огюсту Родену целый павильон. 

     19 января на вилле в Мёдоне состоялось бракосочетание Родена с Розой Бёре. Роза была уже тяжело больна и умерла через двадцать пять дней после церемонии. 12 ноября тяжело заболел Роден. Доктор определил у него воспаление лёгких.. Скульптор умер утром 17 ноября в своём доме в Мёдоне. Похороны прошли там же, на могиле была установлена копия «Мыслителя».

     В 1916 году Роден подписал завещание, согласно которому все его работы и рукописи переходили государству. В последние годы жизни Роден был окружён большим количеством любовниц, которые почти в открытую расхищали его имущество, вынося произведения искусства из коллекции скульптора.

      "В течение своей жизни Роден был и любим и ненавидим - ему была недоступна обычная карьера художника, но он был награжден высшими почестями авторитетов; его топтали, как упавшую клячу, а затем превозносили, как великого новатора; его считали революционером, но принимали в наиболее консервативных кругах. Правительство и официальные учреждения заказывали ему исторические памятники, но потом отказывались от созданных им шедевров. Когда он умер, "Мыслитель" и "Поцелуй" вошли к тому времени во все художественные словари по обе стороны Атлантики."

      Среди произведений Огюста Родена - скульптурные работы, рисунки, офорты. Большинство произведений Огюста Родена, завещавшего их французскому народу, хранится в музее Родена в Париже, многочисленные варианты в бронзе и мраморе - в Музее Орсе (Париж), Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва), Национальной галерее (Берлин), в собраниях других музеев.

     Ещё раз повторяю слова великого мастера .В них так много жизненной правды.

       «Для художника все прекрасно, потому что в каждом существе, в каждой 
вещи проницательный взор его открывает характер, то есть ту внутреннюю правду, которая просвечивает сквозь внешнюю форму. И эта правда есть сама красота. Благоговейно изучайте ее, и в этих поисках вы непременно найдете ее, обретете истину», - писал Огюст Роден в своем Завещании.

Перейти к обсуждению (155)

пользователи оставили 155 комментариев , вы можете свернуть их

Комментарий удален модератором Гайдпарка

Комментарий удален модератором Гайдпарка

Комментарий удален модератором Гайдпарка

  • Регистрация
  • Вход

auto


Закрыть ... [X]

Дикие звери и домашние животные, их роль в жизни человека Капот для ваз 2114 bad boy своими руками

Красота это самое главное в жизни Красота это самое главное в жизни Красота это самое главное в жизни Красота это самое главное в жизни Красота это самое главное в жизни Красота это самое главное в жизни