Закрыть ... [X]

Пословица дружбу разобьёшь не сложишь

                 Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Майорова Наталья Юрьевна

Регион

Иркутская обл.

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Братск ул. Наймушина 18А

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «СОШ № 18»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Дружба -  как стекло: разобьёшь – не сложишь.

Краткое содержание проекта

Проект представлен как цикл занятий, формирующих нравственность, развивающих коммуникативные умения и речевой этикет учащихся. В процессе работы над проектом раскрываются понятия: дружба, взаимное уважение, доброта, такт и деликатность, взаимопомощь, толерантность. Формируется понятие уступчивости как признака силы (а не слабости), чувства собственного достоинства, воспитанности, хорошего характера, как формы поведения в коллективе, в семье, кругу друзей.

Предмет(ы)

Литературное чтение, музыка, изобразительное искусство и др.

Форма проведения : внеклассное мероприятие.

Класс(-ы)

3-й класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 классных часа, 3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Данный проект состоит из внеклассных занятий, проходящих в рамках программы по развитию общения и сотрудничества для учащихся 3-го класса «Дружный класс».  Цель программы : формирование у  учащихся коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение классного коллектива.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

 После завершения проекта у учащихся будут сформированы духовно-нравственные позиции : умение различать красоту истинную и искусственную, дружбу настоящую и фальшивую,; понимать, что уступчивость – это не слабость, а чувство собственного достоинства и признак воспитанности; пользоваться контактными этикетными формулами : совет, извинение, согласие, одобрение.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему : «без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями- много»?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Что значит – быть настоящим другом?
  2. Что значит быть уступчивым?

Учебные вопросы

1.Красиво ли вредничать?

2.Обманывать товарища – это хорошо?

3.Можешь ли ты помочь другому человеку/ своей подруге или другу/ в беде?

4.В каких случаях мы должны уступать друг другу?

5.Как нужно вести себя, когда все хотят кататься, а горка одна?

6.Уступчивость-это признак слабости или воспитанности?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Тестирование, анкетирование, опрос, самостоятельная работа в форме теста, анализ учителем результатов анкетирования и тестирования  учащихся по данной теме.

Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся в форме фронтальной беседы и анкетирования в процессе демонстрации презентации учителя

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания публикции-буклета

Самостоятельная работа (поиск пословиц и поговорок о дружбе, написание мини-сочинения о друге, создание картин для галереи «Мой друг») и работа в сотрудничестве. Неформальное общение с учащимися во внеурочное время.

Итоговое самооценивание учащихся.

Презентация результатов проекта на родительском собрании: презентация учителя о целях и ходе работы над проектом; презентация работ учащимися. Представление результатов проекта в форме открытого урока для учителей школы.

Описание методов оценивания

При завершении теоретической и выполнении практической части проекта проводится его защита и презентация творческих работ учащихся. Как итог – выставка работ учащихся: мини-сочинения, альбом пословиц о дружбе, выставка картин на тему «Мой друг».

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  Учащиеся должны обладать следующим набором качеств, необходимых для проявления собственной личностной позиции:

  1. умение отвечать за свои пословица дружбу разобьёшь не сложишь поступки;
  2. готовность к действиям в нестандартных  ситуациях;
  3. способность к проявлению толерантности;
  4. способность активизировать процесс познания себя и окружающих;
  5. умение общаться и взаимодействовать с людьми.

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Обсуждение поведения героев из дополнительного списка литературы по теме « Дружба ». Просмотр во внеурочное время мультфильмов о дружбе с последующим обсуждением.

Одаренный ученик

Поиск материала в Интернете на тему «Дружба» для презентации ученика.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, ноотбук, принтер, цифровая камера, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Настольная издательская система,  мультимедийные системы,

Материалы на печатной основе

1.Н.Е.Богославская, Н.А.Купина Весёлый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка).- Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1997.

2. Н.И.Дереклеева Новые родительские собрания: 1-4 классы.-М.:ВАКО,2006 (Педагогика. Психология. Управление)

3.О.В.Кубасова Литературное чтение. Учебник для 3-го класс.

Другие принадлежности

Интернет-ресурсы

1. viki.rdf.ru

2. http://www.karaoke.ru/song/6507.htm 

3.http://moscow-music.narod.ru/svadba/pesnya_my_zhelaem_schastya_vam.html 

4.http://www.zaycev.net/pages/190/19055.shtml 

5. http://www.materinstvo.ru/art/1658/ 

Другие ресурсы


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Дописать пословицу дружбу.-не сложишь - Школьные Знания. com Барбекю своими руками в картинках

Пословица дружбу разобьёшь не сложишь Пословица дружбу разобьёшь не сложишь Пословица дружбу разобьёшь не сложишь Пословица дружбу разобьёшь не сложишь Пословица дружбу разобьёшь не сложишь Пословица дружбу разобьёшь не сложишь Пословица дружбу разобьёшь не сложишь Пословица дружбу разобьёшь не сложишь

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ