Выкройки по методу аксеновой

техника кроя, любакс

Вводная статья Техника кроя. Обзор популярных систем конструирования.

Первые статьи цикла: выкройки по методу аксеновой

1. Лин Жак. Техника кроя
2.
М.Мюллер и методу сын. Техника кроя

3. Крой по Злачевской

Было время, еще в Советском Союзе, когда метод этот популяризировался по центральному телевидению. Но время передачи было столь мало, что понять суть методики было  непросто. Купить книгу Любови Аксеновой а так же авторские видео - лекции по крою и шитью, если я правильно понимаю (если нет, кто знает - исправьте меня) можно только в школе ЛЮБАКС, т.е их нет в свободной продаже. Таким образом, я знаю о системе только по наслышке и сейчас черпаю из того, что можно найти в интернете.
 


На официальном сайте  авторской школы сказано, что с помощью этого метода учатся измерять фигуры визуально, не прикасаясь к фигуре, кроить и шить без примерок, как это делали старые мастера ранней и поздней готики, рококо, барокко, ампира, модерна и др. стилей, т. е. до появления сантиметровой ленты. Метод базируется на основах сакральной геометрии , нормированных параметрах и фотографической памяти.техника кроя, любакс
 


Читаю дальше, понимаю так, что сакральная геометрия - это  канон строения человеческого тела  по Леонардо да Винчи, т.е идея золотого сечения. Полагаясь на него, в основу метода Любакс положено понятие "норма", обозначаемая буквой N. Норма служит удобным инструментом для математической записи лекал и является, всего лишь, внутренним масштабом человека.

 


Норма N, которых выделяют три для каждой фигуры: норма роста Nр, норма груди Nг и норма бедер Nб, объединяет все процессы работы, включая определение расхода материала с учётом экономной раскладки деталей выкройки на ткани, а также создание орнаментов с учётом пропорций конкретной фигуры, реставрация и воспроизведение работ старых мастеров с учётом свойств современных тканей.
 

Заслугой Любови Яковлевны является так же, представленный в книге "Крой без тайн" большой набор готовых схем-выкроек, записанных в нормах, которые позволяют создавать одежду практически всех известных покроев, включая исторические костюмы.
 

Что касается фотографической памяти, то в школе предполагается развивать ее до виртуозности.
По собственному опыту могу сказать, что когда много работаешь с фигурами, все равно какой методикой, то память, которая здесь названа фотографической, развивается автоматически. Т.е со временем вы, кроме записанных мерок имеете в голове "оттиск"  с фигуры. Для этого достаточно бывает ненавязчиво осмотреть человека в целом, немного со стороны. Иногда я забывала снять какие-то мерки, но "оттиск" фигуры в памяти позволял без проблем внести в построение недостающие элементы, потому что я знала к чему надо стремиться .


Возвращаясь к методу ЛЮБАКС надо добавить, что кроме кроя, Л.Аксенова  известна как автор скоростного шитья без наметки. В чем он заключается,  не могу сказать точно, интернет об этом умалчивает, а большей информации у меня нет.

От себя могу добавить, что быстро шить - удел далеко не всех, это очень зависит от индивидуальных особенностей человека и передаваемо ли это вообще? Кто, может учился у Аксеновой, откликнитесь - будем рады услышат ваши впечатления. Я сама очень многие годы все делала только по наметке и только годы спустя руки до такой степени приучились, что могу делать многое (но не все) на иголках. Это, знаете ли, как у музыкантов: упражнения, упражнения и еще раз упражнения .
-------------------------------------------------------
Подводя итоги всему сказанному, могу добавить, что есть сегодня и некоторые другие авторы. Изучить абсолютно все существующее не возможно. Кроме того за годы в профессии я отработала свои навыки конструирования,  которые базированы на том, что казалось мне самым доступным, простым к пониманию и вместе с тем эффективным из тех методик, на которых я училась, и той личной практики, которую мне довелось иметь в своей профессиональной жизни.
В своей деятельности я не исхожу не из каких предположений,  я не делаю  никаких пропорциональных расчетов, не вывожу никаких зависимостей между мерками, не опираюсь ни на какие эстетические каноны при расчетах. Да и сами расчеты я стараюсь свести к минимуму. Я исхожу из того, что человек - это "объект", который можно замерять. И мерять можно столько, сколько нужно (это не так уж и много на самом деле). При этом я не использую никаких дополнительных приспособлений, кроме обычного сантиметра.  У вас не может быть фотографической памяти на первых порах освоения и поэтому измерять фигуру  - дорога к  понимаю.  Я не усложняю расчеты, полагая, что взяв  мерки, достаточные для передачи рельефа фигуры, все промежуточные точки можно просто нарисовать.
 Интересно?
Методичка "Юбка"

Методичка "Лиф"

Не забудьте подписаться на обновления сайта, а еще лучше зарегистрируйтесь. Статьи постоянно пополняются, некоторые из которых доступны только по регистрации.

 

 

Похожие статьи:


Закрыть ... [X]

Строим выкройку прямой юбки по методу Любакс - СТУДИЯ ЛЮБАКС УКРАИНА Заколки для длинных волос прически фото

Выкройки по методу аксеновой Выкройки по методу аксеновой Выкройки по методу аксеновой Выкройки по методу аксеновой Выкройки по методу аксеновой Выкройки по методу аксеновой Выкройки по методу аксеновой Выкройки по методу аксеновой Выкройки по методу аксеновой